Как рассказать детям о деньгах?

дети и деньги

Разберем основополагающие проблемы, которые родители неосознанно создают своим детям. Классифицировать будем их по этапам финансовых отношений: формирование, распределение и использование. Нужно ответить ребенку относительно того, «откуда берутся деньги?».

  1. Этап формирования отношения к деньгам
  2. О чем молчат родители своим детям о деньгах?
    1. Родители никогда не говорят о деньгах;
    2. Ребенку не создают возможностей получать доходы регулярно;
    3. Повторяют, словно мантру, фразу «нет денег»
    4. Дают деньги за то, что ребенок не любит делать (для них, а не для ребенка)
    5. Дают деньги просто так
    6. «Не думай про деньги, у тебя все есть»
    7. Обсуждения наследства при живых родителях;
  3. Рекомендации родителям в отношении их детей и денег
  4. Отношение ребенка к деньгам: что стоит учесть?
  5. Что стоит помнить относительно воспитания детей относительно денег?
  6. Дети, деньги и покупки
  7. Приемы относительно поведения детей в магазине
  8. Несколько идей как вести себя с ребенком в магазине

Этап формирования отношения к деньгам

Это на самом деле совсем не просто, как может показаться на первый взгляд, ведь большинство родителей и сами не знают ответа на этот вопрос, ведь никогда всерьез не задумывались над нимОтвет ребенку на такой вопрос очень напоминает попытки ответить на то, «откуда берутся дети?» – придумывать не хорошо, потому что малышка останется обманутой, говорить все, как есть – тоже вроде не совсем подходит. Но проблема заключается не только в этом, а еще и в том, что некоторые до сих пор всерьез думает, что деньги принимаются от руководителя или банкомата, или даже, что «зарабатываются на работе» – веру в волшебников таки трудно искоренить. Это то же самое, что убеждать детей, что их находят в капусте или приносит аист: красиво и не честно и, что самое важное, не действенно, ибо такие рассуждения не дают человеку никаких преимуществ.

Зарабатывание денег – это очень откровенный и личный процесс, в котором таки надо докопаться до малейших деталей, если, конечно, мы хотим стать мастерами этого дела, а еще – если хотим объяснить его другим, особенно детям. 

Сейчас хочу заострить внимание на одном важном аспекте, о котором часто забывают: заработанные деньги – это результат нашей работы над собой, следствие умение договариваться с собой и принимать, сформированное умение отдавать и благодарить. Фактически, мы все сами себе выдаем зарплаты. И неважно, были ли мы при этом частными предпринимателями, руководителями, фрилансерами или наемными работниками любой отрасли. Шеф, клиент, банкомат или государство лишь передают нам то, что мы заслужили сами у себя, или, если вам так больше будет нравиться, то у Вселенной. Кем бы не был человек – она сама себе хозяин и сам себе выплачивает зарплату.

О чем молчат родители своим детям о деньгах?

Родители никогда не говорят о деньгах;

Тема денег – это тема табу. Когда ребенок поднимает вопрос денег, он наталкивается на такую глухую и непробиваемую стену непонимания, словно он спросил что-то неприличное. Часто в 8-9 лет родители даже не пытаются допустить мысли о том, что такие вопросы нужно не просто обсуждать с ребенком, а готовить его к взрослой жизни, чтобы потом ему не пришлось учиться в «уличном университете». Излишне оберегая свое чадо от якобы «порчи деньгами», родители делают ребенка слабым.

  • Решение: не стесняться и не бояться говорить о деньгах с детьми, особенно, когда они сами проявляют инициативу.

Единственное, что время разговоров о деньгах не должно занимать 5 – максимум 10% общего времени общения. Иначе они превратяться в тему No 1, что станет другой, совсем не лучшей крайностью.

Ребенку не создают возможностей получать доходы регулярно;

Из-за того, что деньги поступают нерегулярно, например, только на дни рождения, именины, Рождество, а в последнее время слышал, что даже на Николая, ребенок не получит правильных причинно-следственных механизмов и начинает думать, что деньги – то дефицитный и конечный ресурс, который или есть, или его нет. Такой ребенок впоследствии будет легко соглашаться на задержки в зарплате или даже на то, что деньги в его жизни будут появляться случайно, спорадически, время от времени вместо того, чтобы сформировать постоянный поток.

Не давая возможности ежедневно получать доход, не обучая детей к ежедневным возможностям реализации своих мечтаний, родители воспитывают в них чувство случайности и бессистемности заработков в будущем, привязывая реализацию идей к совершенно несвязанных с ними действий или времени.

  • Решение: обеспечить ребенку возможность зарабатывать регулярно, а не только по «большим праздникам».

Повторяют, словно мантру, фразу «нет денег»

Культивируя миф об ограниченности ресурсов, родители таким образом приучают его жить без денег и, что хуже всего, без поиска возможностей их получить. Не знаю, есть ли еще худшая фраза, которая погубила столько финансового будущего детей, как эта. Обычно родители используют  ее мол «отстань!». Некоторое время она действительно выглядит действенной для родителей, которые выиграли немного времени на якобы лишних объяснениях, но потом бумерангом получат затравленную и безынициативную ребенка, или станет равнодушен к деньгам, или будет думать только о них.

  • Решение: нельзя приносить стратегию в жертву тактике! Учите ребенка концентрироваться на решении, а не на проблеме, и старайтесь объяснять все ребенку независимо от ее возраста.

Дают деньги за то, что ребенок не любит делать (для них, а не для ребенка)

Помой машину, убери в доме, помой посуду, сходи в магазин – как часто родители используют ребенка, как наемного работника и при этом радуются, что привлекают ее к полезной работы и вроде бы воспитывают умение обращаться с деньгами. Однако не понимают, что таким образом они кому-то готовят идеального подчиненного с простой и совершенно искаженным причинно-следственной связью: чтобы получить деньги, нужно сделать то, что тебе не нравится, выполнить чужую просьбу. Так и появляются несчастные работники, которые за копейки годами работают на нелюбимой работе, выполняя чужие указания, не привыкшие получать ни наслаждение от процесса, ни ощутимую финансовую выгоду от результата.

Решение: если вы платите ребенку за что-то, объясните, как ему важно сделать это для себя, а не для вас. Ни в коем случае не платите ребенку за работу, которую вы сами не хотите делать, – это по меньшей мере нечестно и безответственно. А если хотите культивировать любовь к порядку или готовность помогать старшим, то не действуйте через подкуп, а объясняйте, объясняйте и еще раз объясняйте личные преимущества для ребенка.

Дают деньги просто так

Это еще одна проблема, из за которой у ребенка не будет вырабатываться адекватного понимания, откуда берутся деньги, и он будет верить, что, чтобы что-то получить, можно ничего не делать. Мне часто жалуются на бабушек и дедушек, которые, приезжая или придя в гости, дают ребенку деньги просто так, этим портя предыдущие наработки родителей. Конечно, я обычно их успокаиваю тем, что добрую родительскую модель не так уж и просто искоренить, и ложка дегтя в бочке меда не такая уж и страшная. Даже больше, те бабушка или дедушка, которые так делают, себе же и вредят, потому что ребенок будет ассоциировать их приход только с деньгами. Впрочем, с другой стороны позволять такую систему как норму – не стоит.

  • Решение: объясняйте ребенку, почему и за что он получает деньги за то, что учился, за то, что помог, за то, что проявила инициативу ... – поощряйте поступки, которые способствуют развитию черт, которые вы хотите смоделировать и которые уже викладно выше.

Богатые тоже плачут и так же имеют проблемы с воспитанием финансовой грамотности у своих детей, несмотря на битком набитый кошелек с деньгами. Просто проблемы несколько отличаются. Хотя отмечу, что проблемы имеют все родители, независимо от состоятельности, которые не уделяют своим потомкам достаточного количества времени, а хотят использовать деньги или дорогие покупки чтобы откупиться от  ребенка. Богатому отцу так же трудно воспитать сына, который станет богаче него, как и бедному. По словам одного богача, «лишний миллион – это уже достаточно для того, чтобы испортить жизнь ребенку».

«Не думай про деньги, у тебя все есть»

При таком подходе ребенок живет как маленький марсианин, который спустился на Землю: не понимая, что деньги не берутся ни с воздуха, ни из родительского кошелька. Ребенок не фиксирует причинно-следственной взаимосвязи между собственными затратами и ценностью созданного ею. Понятное дело, думать только о деньгах – это уже слишком. Но понимание того, откуда они берутся, требует длительных объяснений и демонстрации собственного примера. Если ребенок имеет финансово выгодные стартовые условия, то ей стоит их полностью использовать, даже если и не для своего обогащения, то для того, чтобы помочь другим – тем, кто самостоятельно помочь себе не может.

  • Решение: объясняйте, объясняйте и еще раз объясняйте, что нужно делать, чтобы стать реализовавшейся личностью. Проводите больше совместного времени и показывайте себя в действии, на работе, с сотрудниками, с клиентами, в государственных учреждениях и т.д.

Обсуждения наследства при живых родителях;

Тема наследства – это тема табу. Как говорил один миллионер с рождения: «К сорока годам мы с сестрой не знали, что наши родители – богачи, мы жили так, как другие люди, и учились реализовывать себя сами». Делить шкуру неубитого медведя – это святотатство. В притче о блудном сыне описан именно такой случай: дай мне то, что принадлежит мне, – ужасная обида отца. Тебе не принадлежит ничего, пройди свой путь, создай и заработай свое! Когда дети делят (это будет моя квартира, а это твоя, это моя дача, а это – твое, мой завод, а это – твой), они тем самым отказывают себе в возможности превзойти родителей и наработать на собственные достижения.

  • Решение: не обсуждайте с детьми, будто им что-то после вас останется, это делает их слабыми – пусть учатся добывать и создавать себя сами. Особенно не стоит манипулировать этими темами старшим людям: «приходи ко мне чаще и помогай мне, а я взамен перепишу тебе квартиру/ дом/особняк/дачу». Это совсем не способствует выработке у ребенка никаких благородных или ответственных черт.

Рекомендации родителям в отношении их детей и денег

  • Проводите с детьми больше времени;

Берите их к себе на работу: так, кстати, формируется лучший способ доверия между родителями и детьми – когда ребенок знает, чем занимаются родители, когда он видит отношение к родителям в коллективе, в конце концов, так будет проще объяснить, куда утром идет папа или мама. Обсуждайте вопрос денег, привлекайте ребенка к совместным решениям, консультируйтесь с ним или ими, больше объясняйте – тогда деньги не станут культом, но тему раскроете вы, а не улица, и ребенок войдет во взрослую жизнь подготовленным, а значит, защищеным. Никогда не пренебрегайте возможностью объяснить ребенку – то есть уделить достаточно времени, чтобы он что-то понял. Независимо от возраста ребенка – это уже равноценная вам личность, а не домашний любимец, на котором можно самоутверджуватись.

  • Платите детям ]]>деньги]]> за ту работу, которую они любят делать и какую сверхурочно делают для себя!

У каждого ребенка есть какое-то хобби, которое она ассоциирует с собой: спорт, рисование, пение или иностранный язык, или даже коллекционирование жуков или конструирование самолетиков. Так вот: доплачивайте ребенку за сверхурочные занятия, которые она по собственной инициативе решил посещать. Далеко не факт, что это станет делом ее жизни, и этим он научится зарабатывать, прилагая собственных усилий, проявляя инициативу и занимаясь любимой деятельностью – все так же, как и в реальной жизни.

Почему важно платить именно за сверхурочные занятия?

И потому что в противном случае может возникнуть психологический эффект излишней мотивации: если ребенка премировать за то, что он любит делать, то рано или поздно у него возникнет вопрос – «мне за это платят, потому что я люблю это делать, я люблю это делать, потому что мне за это платят?». И во многих случаях когнитивный диссонанс подтолкнет ребенка к тому, чтобы отказаться заниматься любимой деятельностью.

Отношение ребенка к деньгам: что стоит учесть?

Если вы хотите воспитать финансово грамотных детей, вкладывайте в них вдвое больше времени и постоянно помните, что своим поведением «здесь и сейчас» вы на самом деле их учите. Утвердить эту мысль позволит понимание особенностей детского восприятия.

Как дети относятся к деньгам?

  • Дети верят всему, что видят;

Родители всегда являются их примером, поэтому если они приходят домой усталыми и несчастными, то дети воспринимают это как нечто закономерное и правильное. Даже когда родители– пьяницы или состоятельные люди, разведены или живут дружной многодетной семьей, для ребенка это является нормой, и она будет думать, что у других семей все так же, как и у нее.

  • Еще не имеют критического взгляда;

Ребенку не с чем сравнить. На этапе первичной социализации, еще до того, как ребенок пойдет в садик или школу, родители являются единственной средой, в которой формируются нормы, правила и ценности человека. Такой себе парник, который понемногу будет ломаться, пуская к себе другие семена.

  • Прямо воспринимают слова;

Дети мыслят образами, и слова, которые для взрослых имеют общее абстрактное значение (зло, плохо, бедность, «кака-бека» и тому подобное), ребенок воспринимает как систему вполне конкретных картинок. Например, «зло» – нечто гадкое и неприятное, и однажды сказав ребенку, что  «деньги– это зло», можно на полжизни привязать к слову « деньги» негативные ассоциации.

  • Укореняют взгляды;

Родители имеют право первого посева: на свежий грунт первыми высаживают зерна именно родители или те, с кем ребенок проводит больше времени в первые годы жизни. Чтобы искоренить то, что уже засажено, нужно немало времени и усилий.

  • Ищут границы дозволенного;

Дети постоянно пробуют что – то новое, хотят найти границы между тем, что «можно», и тем, что «нельзя», между «мое» и «твое». Это позволяет им постоянно меняться и дает шанс на быстрое переформирование модели. Однако чем взрослее становится ребенок, тем труднее провести фундаментальные изменения – большинство ограничений уже установлены и их охраняет вооруженный и решительно настроен «пограничник» – мысленный образ матери или отца.

Что стоит помнить относительно воспитания детей относительно денег?

Рекомендую помнить: чем больше родители окутывают своего ребенка любовью, то большая вероятность того, что ребенок переймет именно их поведение, к тому же сделает это в таких деталях, что даже превзойдет самих родителей:

  • если отец говорил идти в науку, то сын может открыть свой университет;
  • если мать просила убирать за собой, то дочь будет убеждать в этом других.

Если же родители часто упрекают, редко хвалят и мало уделяет времени ребенку, то он пойдет противоположным путем будет бунтовать:

  • если отец скажет учиться, то сын будет отдыхать или работать;
  • если мать скажет готовить, то дочь будет читать книгу.

Таких примеров может быть множество, причем касаются они мельчайших деталей. Даже удивительно, насколько часто родители открещиваются от поведения, которую они на самом деле когда сами навязали своим детям.

Помните, что поступки детей всегда прямо связаны с предыдущими поступками их родителей.

Нет действий детей, корни которых не достигало бы действий их родителей!

Не стоит также думать, что садик, школа и улица может «испортить» ребенка: если поведение стало проблемой, то, значит, родители когда-то раньше подготовили под нее место - то плохие семена только ждали, когда прорасти.

Родительская любовь – это как иммунитет от внешних вирусов: если он крепкий, то ребенок болеет редко, а даже если и попадает под влияние некой новомодной эпидемии (увлечение соцсетями, модными гаджетами, деструктивным стилями музыки, радикальными взглядами и тому подобное), то легко из него выходит.

Родителям не стоит сетовать на «вирусы» (сад, детей с улицы, критически настроенную старушку, школьный класс и т. п), потому что причина скрывается в слабом иммунитете – без любви в представленных моделях, которые как следует не усваиваемые: проблемная заезжая родственница или школьная учительница не испортит детского отношения к деньгам, если вы свои семена (модели) обращаетесь с любовью и верой в ребенка. Зерно, посеянное с удобрениями и за которым ухаживают, прорастет даже на плохом грунте, и ни один сорняк не заглушит его.

Дети, деньги и покупки

Довольно часто у людей возникают вопросы относительно поведения детей, вместе с причудливыми и корыстными мерчендайзерами, которые выставляют очень удачно вещи в магазине.

Дети и деньги: как не скупить все в магазине?

  • Как сделать так, чтобы ребенок не впадал в истерику в магазине?
  • Может, вообще не стоит ходить с ребенком в магазин?
  • Как сделать так, чтобы ребенок не тащила все подряд с полок?
  • Как успокоить ребенка, который розкричалась при других людях?
  • Как объяснить ребенку, что ей не нужна очередная кукла или машинка?
  • Что делать, когда нет финансовой возможности что-то купить, а ребенок просит?

 

Магазин или какой-то супермаркет – это места активной социализации ребенка: там, оказывается, есть еще много других людей, да и мама с папой почему-то ведут себя не так, как дома.Ребенок видит своих родителей в динамике, отдельно от привыкло домашней статической ситуации. И в ней происходит существенное переосмысление всего того, что раньше говорили родители.

Фактически срабатывает такой себе детектор лжи: будут ли придерживаться родители сами того всего культурного и толерантного, о чем столько говорили и воспитывали во мне – всплывают детские подсознательные мысли. Такой себе тест на честность, проверка прочности границ и шаблонов – «если я увижу все то же самое, что мне говорили, в действии, то запомню и исполню, а если нет, то, значит, не всему можно верить». Все эти мысли – это скорее ощущение, чем холодный и плановый расчет маленькой личности.

Позвольте сначала разобраться с крайними проявлениями: ребенок никогда не кричит или впадает в истерику из-за того что ей не хотят купить какой-то игрушки или лакомство. Даже если на видимом уровне все выглядит весьма однозначно. За целью идет еще какая-то цель, а по желанию – желание. Поэтому если докапываться глубже, то мы сможем найти проблему в ситуациях, которые состоялись ранее. Ее корни – в недоверчивых отношениях, недолюбленности ребенка, ощущение нехватки внимания и совместно продеденого времени. Ребенок, которому хватает материнской (и отцовской) внимания и любви, никогда не будет скандалить, так же, как и взрослый человек! А даже если очень сильно захочет что-то получить, то родители смогут договориться с ним/ ней об совместное взаимовыгодное решение. Поэтому не рекомендую списывать собственные просчеты в воспитании детей и недостаточное уделение им времени на «раздражающий характер», или «врожденную черту» или «плохое настроение».

Основная задача родителей заключается в том, чтобы создать среду доверия, при котором родители слушают своего ребенка, а ребенок – родителей.

Еще одна проблема, которую следует прорабатывать сначала с собой, а вовсе не с ребенком – это мнение окружающих. К большому сожалению, для многих родителей мнение социума гораздо важнее, чем ощущения и чувства их детей. Если вы наблюдаете за собой такое социальное влияние, то стоит начать работать с собственной самооценкой и повышением стрессоустойчивости – ребенок не должен за это страдать.

Спросите себя:

  • Можете ли вы абстрагироваться от окружения и его мыслей (даже, если это, скажем, ваши клиенты или бизнес-партнеры), когда ребенок орет в супермаркете?

Задумайтесь:

  • Если вас больше волнует мнение окружающих о том, какие вы мама или папа, и что они подумают о вашем ребенке, чем текущие потребности вашего ребенка, то конфликта не избежать, неважно даже, состоится ли он в магазине, на детской площадке во время игры.

Ребенок – это микроскоп семейных проблем ее родителей, картинку из которого он выставляет на всеобщее обозрение. Поэтому не удивительно, что родители в случаях, когда их показывают в неверном свете», всячески пытаются «закрыть рот ребенку», используя одну из крайностей – подкуп или шантаж. Например, в супермаркете «подкуп» будет проявляться в том, что ребенку купят все, что угодно, лишь бы он замолчал, а поскольку ребенок очень быстро научится этим манипулировать, то его просто не будут брать на закупы или перейдут к «шантажу» – «отдам тебя сейчас этому дяде»; «ну, поори себе, я тебя не знаю» и оставляют ребенка один на один с нерешенной проблемой. Ни первый, ни второй способ, конечно, не является хорошим, даже если он используется лишь изредка.

Впрочем, если взаимоотношения с ребенком добрые и длительность проведенного времени с ним до похода в супермаркет того дня была достаточной, вы не зависите от мнения окружающих и готовы в супермаркете вести себя так, как обычно это делаете дома, только тогда можно переходить к рассмотрению сугубо технической части ответа на неудобные вопросы ребенка или объяснений относительно поведения.

Уже неоднократно отмечал, что в целом с детьми (независимо от возраста) желательно разговаривать о деньгах, давать им в руки купюры, рассказывать о том, для чего и откуда они берутся.

В такой атмосфере достаточно быстро у ребенка будут возникать вопросы, и, наконец, в супермаркете легче будет все объяснить. Вместо того, чтобы работать с последствиями – проведите профилактику!

Например, перед тем, как выйти из дома, вы рассказываете ребенку о последовательности ваших действий: «Солнышко, мы сейчас пойдем в магазин, чтобы купить продуктов и мама могла приготовить супик, а мы купим картофель, морковь, мяско (......), суп получится вкусным-вкусным, мы с удовольствием его кушаем, а вечером суп обязательно понравится папе. По дороге к магазину мы будем проходить мимо (...), где происходило (или будет происходить) (....). Магазин – это такое большое здание, где (...). Мы имеем список того, что надо будет купить, и его будем придерживаться. Если бы ты захотел/захотела еще что-то, чего нет в списке, то скажи об этом маме.( ...)

В таком объяснении слов много не бывает – чем подробнее опишите, тем с меньшими трудностями столкнетесь.

Главное – выполнить все в соответствии с предварительно сказанному и этим заработать еще несколько очков к авторитету. Еще раз подчеркну, что возраст ребенка значения не имеет, хотя слова и их количество несколько отличаться. Особенно это стоит знать о маленьких деток (до двух лет), потому что многие думают, что пока ребенок не говорит, то и разговаривать с ней – такое же удовольствие, как поболтать с диваном.

Вот и теряют возможности для дальнейшего понимания, закладывая сами себе бомбу замедленного действия. 

Действительно, родители недооценивают значение профилактики – поздно ругать или объяснять, когда уже что-то произошло; поэтому, чем можно предотвратить, надо предотвращать. Фактически, это формирует четкий ассоциативный взаимосвязь в мыслях ребенка, и ей остается лишь пройти предварительно обозначенной родителями тропинкой. Количество конфликтов в таком случае сведется к минимуму. Хотя, конечно, это требует присутствия родителей «здесь и сейчас» и длительной работы над собой, но важные вещи этого стоят. Замечу, что перед входом в супермаркет или еще по дороге к нему историю можно, даже желательно повторить. Никогда не бывает слишком рано заняться профилактическим воздействием.

Приемы относительно поведения детей в магазине

Если все стратегические моменты проработаны, то осталось только реагировать на саму ситуацию в магазине, если такая возникаетНапример, ребенок хочет игрушку, которая не предусмотрена в списке и о котором раньше речи не было: «Мама, я хочу эту куклу!». Мама уже не использует привычного для большинства: «Нет денег!» (мол, отстань и не трогай меня, потому что я не хочу думать, что тебе ответить и какое решение предложить), а посвятит столько времени, сколько нужно, чтобы объяснить, обосновать или договориться со своим ребенком. Ибо даже, если эту куклу купить можно, но объективно не имеет соответствующей суммы в кошельке то она [мама] сосредоточит внимание ребенка на том, что нужно сделать, чтобы найти соответствующую сумму, а не на самой проблеме приобретения.

Кстати, это обязательное условие общения с детьми и саморазвития родителей: не констатируйте факт, объясняйте, что нужно сделать, чтобы идея стала реальностьюТогда ребенок будет воспринимать мир не как свершившийся факт, а как гибкую систему, на которую можно влиять личной инициативе и поступками. Большинство фраз должны содержать «.., потому что ...» и «..., потому что ...», основываться на строгих физических законах, а не на стереотипах родителей, которые им лень изменять.

Несколько идей как вести себя с ребенком в магазине

  • дайте ребенку список (текст или картинки) и попросите озвучивать все, что нужно купить, следя, чтобы она неукоснительно следовала его: обычно ребенок, чувствуя свою нужность, очень серьезно подойдет к той дела, кроме того, иметь заняты мысли и руки, чтобы не тащить с полок все подряд;

  • договоритесь с ребенком, что он сможет купить себе что-то на свой выбор, но не дороже чем, например, сто рублей. Если стоимость вещи больше, то надо будет подождать следующего похода в магазин, чтобы отложить нужную сумму – это учит ребенка планировать и распределять;

  • можете разрешить ребенку накладывать в корзину все подряд, а на кассе только отложить все лишнее. Уместно тогда, когда для ребенка ценна не сама покупка, а возможность положить что-то в корзину. Впрочем, это скорее крайний вариант, который, упрощая жизнь маме, усложняет его работникам супермаркета;

  • предложить ребенку выбрать себе что-то одно, – это учит его выбирать и отказываться от лишнего. Лучше работает, когда не нужно ходить в магазин каждый день;

  • в любом случае ребенок должен чувствовать себя вовлеченным в процесс покупки (принести что-то, последовать за чем-то, помочь выбрать и т. п) – быть участником процесса, а не обузой, лишь мешает своим родителям. Дети все прекрасно понимают и охотно выполняют просьбы родителей, но только если те умеют сами себя организовать.

Пожалуй, трудно найти способ, который бы был универсальным, но заниматься профилактикой и учить себя договариваться со своим ребенком, так же как мы это делаем в коллективе на работе – никогда не будет лишним ни для будущей самооценки ребенка, ни для текущего саморазвития ее родителей.

Помните, что для ребенка нет более ценного, чем любовь и безусловное принятие ее родителей, что проявляется в приділеній виду и совместно проведенном времени. Такая инвестиция оправдает себя сторицей, сформировав у ребенка образ богатого мышления.

вторник, августа 31, 2021

Еще на эту тему:

финансовый план на год - как составить

Если на следующий год вы запланировали сделать ремонт в квартире, завести домашнее животное или минимум дважды съездить в отпуск, вам понадобится...

читать
как всегда иметь деньги

Как и любое искусство, финансовая грамотность предполагает выполнения каких-то системных, а при определенных обстоятельствах даже можно сказать –...

читать
время руководителя

«У вас больше никогда не будет сегодняшнего дня» – с этой фразой все ясно, она мотивационная. Время это деньги – с этим тезисом тоже все понятно,...

читать
игра на деньги - адам смит - скачать книгу

Книга Адама Смита написана в виртуозной манере настоящих мастеров жанра, пронизана искрометным, предельно интеллигентным и язвительным юмором и...

читать
фразы о деньгах, цитаты про деньги, высказывания о деньгах

В этой статье мы посмотрим рассмотреть самые распространенные фразы и цитаты о деньгах, а также то, как их изменяют "под себя" люди. По тому,...

читать

МЫ ВКОНТАКТЕ - Подпишитесь, чтобы не пропустить новые материалы

© forex-method.xyz, 2024 - любое копирование материалов только при указании ссылки на источник

Go to top