Описание книги "Я хочу больше идей":
Креативными не рождаются-ими становятся. В этом уверен бывший телевизионный журналист BBC Стив Роулинг. Около 20 лет он проработал в отделе новостей и документального телевидения, сотрудничал с различными командами телеканала, преподавал программу творческого подхода к управлению в академии BBC. В конце концов написал книгу "Я хочу больше идей" (Be Creative – Now!). Издательство " Манн, Иванов и Фербер» впервые перевело ее на русский.
Полная версия:
]]>]]>
О книге "Я хочу больше идей"
"Творческие способности – это не привилегия избранных, а качество, которое можно приобрести», - пишет в своей книге Стив Роулинг, доказывая, что быть креативным может каждый. В этой работе он представляет более 100 техник и инструментов для развития творческого мышления.
Несколько советов из книги.
Полюбите неопределенность
«Если вы не терпите неизвестности, если вместо свободы выбора предпочитаете единой правильном ответе, процесс поиска идей может вызвать у вас раздражение и даже растерянность», – уверяет автор. Терпимей относитесь к неизвестному, если хотите генерировать больше уникальных мыслей.
Тест: Насколько вы терпимы к неизвестному
Ответьте на эти вопросы, используя 10-балльную шкалу
(1-редко, а 10 – часто)
Как часто вы:
- нуждаетесь в определенности (говорите " мне нужно точно знать»)
– оцениваете ситуацию однозначно («Это ужасная/лучшая идея»)
- выбираете комфортные обстоятельства ("это моя тема»)
– отвергаете все необычное («Я не привык к такому»)
- стремитесь быстрее закончить дело ("Давайте перейдем к следующему вопросу»)
Если набрали более 30 баллов – Вы очевидно зациклены на определенности и закрыты ко всему новому. Чтобы это изменить, учитесь терпимее воспринимать странные и незнакомые вам вещи.
«Так, что еще?»
Чтобы избежать банальных результатов, измените привычную процедуру принятия решений. Художница Pixar Эмма Коатс советует: «Отбросьте первую идею, возникшую у вас. А также вторую, третью, четвертую, пятую – отсейте все очевидное. Удивите себя!». Не ждите гениальные решения в первые минуты мозгового штурма – дайте себе больше времени.
Эксперимент: проверьте, насколько вы оригинальны
Запишите за одну минуту названия всех оранжевых предметов, которые сможете вспомнить. Посмотрите, что у вас получилось.
На первом месте оказался «апельсин»? Неудивительно - сначала на ум приходят самые очевидные вещи. Именно поэтому их нужно отбрасывать и думать дальше.
Совет: если чувствуете желание ухватиться за первую же идею, произнесите вслух «Так, что еще?». Сделайте повторение этих слов привычкой-они подтолкнут вас к открытию нового.
Проколоть «пузырь фильтров»
Мы получим информацию из социальных сетей и поисковых систем, но не учитываем очень важную вещь: она фильтруется алгоритмами, разработанными индивидуально под каждого. С одной стороны это удобно, ведь вы получаете только то, чем интересуетесь. С другой – создает вокруг вас определенный информационный пузырь, опасный для творческого мышления. Это как окружить себя друзьями, которые говорят лишь то, что вы хотите слышать, пишет Стив Роулинг.
Совет: сходите к газетному киоску и купите журнал, которым никогда в жизни не интересовались. Почитайте, каких взглядов придерживаются журналисты, и поймите, насколько они отличаются от ваших.
Посещайте новые места
Хотите вдохновиться на новые идеи - отправляйтесь в места, атмосфера которых поможет вам в этом. Автор выделяет два типа поездок:
1 Тематические - места, непосредственно связанные с вашим проектом. Здесь вы сможете провести время с людьми, до которых нужно достучаться. Аниматоры мультфильма «Рататуй» регулярно посещали парижские кухни, а команда «Корпорации монстров» некоторое время жила в общежитиях Гарварда.
2 Обычные - интересные места, не связанные с вашей работой, но которые помогут пополнить вашу копилку идей. У ветерана рекламной индустрии США Джорджа Лоиса есть обязательное правило-раз в неделю посещать музей или художественную галерею.
«Из ничего и выйдет ничего, вам нужно постоянно кормить своего внутреннего зверя, который искрит и вдохновляет», – говорит он.
Нарушайте правила
Наш мозг любит упорядочивать хаос, поэтому мы все время создаем правила, которые объясняют все, что происходит вокруг нас, пишет Стив Роулинг. Лишь нарушив привычные нормы, мы сможем обратить на себя внимание. Людям свойственно замечать все аномалии и противоречия. Именно поэтому в современном информационно замусоренном мире важно создавать что-то вне правил.
Совет: работая над определенным проектом попробуйте нарушить самое очевидное правило, которое все считают обязательным. Возможно, такой ход вдохновит вас на оригинальные идеи.
Можно ли получать вдохновение "на заказ"? Нейробиологи считают, что "визит муз" – закономерный результат деятельности мозга, а следовательно, можно натренировать мозг.
Я хочу больше идей (Стив Роулинг)Скачать