ТОП 11 приёмов риторики

книги по риторике
вторник, августа 24, 2021

Даже если вы безупречно научились привлекать внимание слушателей, то еще необходимо иметь что сказать, чтобы оно запомнилось и ассоциировалось с основной целью выступления. Для этого станут полезными техники или приемы ораторского выступления. Условно их можно разделить на приемы привлечения слушателей и приемы, связанные с лучшей презентацией темы с помощью вашего повествования.

  1. Приём 1. «Помогите мне...»
  2. Приём 2. " Давайте вспомним, что было...»
  3. Приём  3. «Как вас зовут? Расскажите о...»
  4. Приём 4. Голосование аудитории
  5. Приём 5. Привлечение слушателей с помощью упражнений
  6. Прием 6. Анекдоты в выступлении
  7. Прием 7. Быль, сказка, притча
  8. Прием 8. История, которая произошла с оратором
  9. Прием 9. Присоединение к тому, что происходит сейчас
  10. Прием 10. Поиск аналогии в риторике
  11. Прием 11. Провокация оратора
  12. Книги по риторике

Приём 1. «Помогите мне...»

Человек, выполнивший для вас по собственной воле какую-нибудь мелкую просьбу, начинает гораздо благосклоннее относиться к вам. Мы больше ценим то, что сделали для кого-то, чем то, что кто-то сделал для нас. Помощь можно попросить в чем угодно: начиная с перестановки мебели до участия в эксперименте. Можно попросить что-то, где требуется мнение извне или совет (как будет лучше..., кто бы мог... будьте такие добрые... и т. д.).

Приём 2. " Давайте вспомним, что было...»

Такая рефлексия, которая дает вам время сориентироваться в потребностях, запросах и воспоминаниях слушателей. С одной стороны, это преимущество во времени (не надо говорить то, что, возможно, уже известное), с другой – преимущество в понимании (не надо говорить о том, что неважен).

Приём  3. «Как вас зовут? Расскажите о...»

Вы таким образом знакомитесь с присутствующими, а еще получаете возможность их лучше понять. В следующий раз ваше обращение будет более адресным, а следовательно, будет вызывать лучшее понимание. Также рассказывая о чем-то, человек открывается, а помня, что аудитория целостная, оратор может быть уверен, что то же самое происходит в душе у каждого присутствующего.

Приём 4. Голосование аудитории

Голосования могут быть как на серьезные и профессиональные темы, так и на отвлекающие спорные вопросы. Если слушатели проявляют свою пассивность (теряются), оратор первым возьмет на себя инициативу и поднимет руку, тогда его примеру последуют. Голосование - отличный способ взбудоражить слушательский коллектив, а также своего рода является упражнением тимбилдинга.

Приём 5. Привлечение слушателей с помощью упражнений

  • Физическая активность: вдохновляет на дальнейшую работу, позволяет переключиться с тяжелой темы, снимает сонливость и тому подобное. Любое упражнение, которое вы проведете вместе (махание пальцами, прыжки), является хорошим способом активизировать коллектив и сделать его более дружественным. Иногда выступающему как лидеру нужно быть первым и не «сачковать» на протяжении всего упражнения.

• Парные и групповые упражнения: обсуждения, конкурс между группами, конвейер (упражнение, когда одного участника по очереди тренируют другие участники, один за одним), групповой анализ или принятие общего решения – невероятно увеличивают внутригрупповое лояльность, а также помогают лучше понять тему.

  • Упражнения с деньгами: даже если для человека финансовая сторона не является важной, реальная купюра разбудит и такого. Очень хорошая возможность поработать с большим залом (от 500 человек). Можно просто вытащить купюру и поджечь ее, отдать первому, кто согласится, обменять на более мелкие номиналы, сыграть в подбрасывание монетки или просто поставить на видимом месте купюру для эксперимента.

• Вызов одного или нескольких участников на выполнение упражнения или ассистирования при эксперименте (подсчет чего-то, засекание времени, для словесного спарринга и т. д.) позволит сосредоточить внимание слушателей, а также показать свое сотрудничество с ними. Тоже можно понять, кто есть самый активный на словах и внутренне готов к дальнейшей работе. Можно даже самостоятельно назначить кого-нибудь.

Прием 6. Анекдоты в выступлении

Отличный способ развеселить, заинтриговать, научить своих слушателей. Хотя не всегда стоит рассказывать более чем 2-3 анекдота за время своего выступления, потому что тогда вся речь приобретет оттенок несерьезности. Если вы не умеете рассказывать анекдоты, нужно учиться! Анекдот не обязательно должен быть смешным, иногда достаточно, чтобы он просто вызвал определенную нужную реакцию.

Прием 7. Быль, сказка, притча

Притча – это способ быстро настроить слушателя на нужную вам волну или настроение. Басня часто рассказывается, чтобы завуалированно показать другую сторону выхода из ситуации. Может быть хорошим началом и, несомненно, хорошим окончанием. Нет такого сюжета в истории мира, который бы не был описан в Библии, или греческих мифах еще несколько тысяч лет назад.

Прием 8. История, которая произошла с оратором

Действительно, большое умение открываться во время выступлений и рассказывать о собственных откровениях. Обычно слушатели затаивают дыхание и жадно слушают рассказ. Рассказывая историю, мы сами, будучи ее творцами, как будто еще раз ощущаем всю реальность события, а следовательно, и эмоционально переживаем, что видно по тончайшим элементам мимики, жестов, движений и слов.

Какие истории можно рассказывать? Обо всем, что имеет определенный воспитательный смысл, или где его можно приписать (увидеть). Каких историй стоит избежать? О своих особых знаниях, геройстве, богатстве, красоте. История - это присоединение по эмоциям, знаниям, ценностям, по отношению к чему-то. То есть перед тем, как рассказывать что-либо, задумайтесь, что должно ассоциироваться как общее между вами и вашими слушателями.

Прием 9. Присоединение к тому, что происходит сейчас

Присоединяться можно к чему-либо, подходящему в контексте вашего выступления, или немного поимпровизировав этот контекст можно самостоятельно найти. Обязательно присоединяться к тому, что видят все остальные, например, кто-то выходит из встречи заблаговременно, самовольно открывается окно, участник случайно разливает чай и тому подобное. Этим вы даете понять, что все происходящее так и задумано, и ничто не является неожиданностью для вас – отношение настоящего хозяина ситуации.

Прием 10. Поиск аналогии в риторике

Аналогия - это поиск схожих характеристик между внешне различными предметами. Например, человека можно анализировать как концепцию поля; наш предыдущий опыт – это рюкзак, в который можно набрать кучу приятного нам хлама, но чем сложнее он становится, тем проблематичнее идти вперед; потребность двигаться быстрее, чем обстоятельства, можно проиллюстрировать через аналогию со льдом, по которому можно пробежать, но трудно пройтись; цели человека – это словно фары у автомобиля и т. д. Так материал выступления намного проще и легче запоминается участниками. Возможно также присоединение к предметам (тем, которые есть вокруг, или принесенных с собой). Яблоко, книжка, стол, табуретка, чайник, компьютер, карандаш, вазон с цветами... в руках мастера все превращается в образ, который легко воспринимается нашим первобытным «мозгом ящура » и который потом будет находиться со слушателями повсеместно.

Прием 11. Провокация оратора

Представьте себе картину, когда на дорогой бизнес-тренинг, официальное выступление приходит тренер или соответственно докладчик в засаленной старой одежде и начинает рассказывать об особенностях ведения бизнеса. Таким образом через несколько минут этот же человек может подчеркнуть важность влияния предубеждений в нашем повседневном деловом общении. Или, например, можно заставить задуматься слушателей, выйдя на лекцию о здоровом сне и изображая при этом слегка подвыпившего или явно невыспавшегося человека, или опоздать на час-другой на занятия по тайм-менеджменту (и далее спросить, а что вы делали во время ожидания? Как воспользовались своим временем?). По ощущениям провокация похожа на то, как будто вы забыли поздравить, скажем, любимую женщину с днем рождения, а когда она уже потеряла надежду – вы появляетесь с чем-то невероятным, неожиданным и прекрасным. Мы обычно склонны более запоминать то, что выходит за рамки, а особенно если оно затрагивает нас самих. Надо также учитывать возраст, авторитет, опыт, обстоятельства, время, место и другие мелочи, которые обычно ничего не решают, но в то же время решают все.

Приемы, которые мы с вами проанализировали, – это не более чем изюм в булочке или цветочки на торте, но выковыривая сам только изюм, сытым не будешь, так же, как и слизывая крем с торта. То же касается и выступления: нужна основная часть, идея, цель, призыв, строгие факты и цифры, но среди них стоит использовать то, что позволяет украсить и запомнить ваше выступление как особое и неповторимое.

ТОП 11 приёмов риторики
Скачать

Еще на эту тему:

Звезда эфира. Прокачиваем навыки онлайн-коммуникации - скачать книгу

Описание книги "Звезда эфира. Прокачиваем навыки онлайн-коммуникации":

Прямо сейчас сотни людей сидят на онлайн-конференциях,...

читать
Аудиокнига Подготовка убедительного выступления. За неделю. Матрица событий и структура выступления(Вадим Курилов)

До Вашего первого, второго, десятого, сотого, тысячного выступления осталось три недели. Что делать, если Вы выступаете в первый раз или...

читать
Аудиокнига Как стать блестящим оратором. Любая аудитория, любая ситуация (Сара Ллойд-Хьюз)

Описание аудиокниги "Как стать блестящим оратором. Любая аудитория, любая ситуация":

Публичные выступления – процесс творческий...

читать
Логика - скачать книгу

Описание книги "Логика":

Учебник включает все основные разделы курса классической логики. Теоретический материал снабжен упражнениями...

читать
YouTube: лаборатория вашего трафика (Ирина Лоренс)

Описание книги "YouTube: лаборатория вашего трафика":
Перед вами долгожданный практикум по продвижению бизнеса и получению клиентов...

читать
Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей - скачать книгу

Описание книги "Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей":

Убеждение – мощная сила. С каждым днем мы все больше и больше...

читать
Краткое содержание «Секреты ораторского мастерства. Избранные изречения» - скачать книгу

Описание книги "Краткое содержание «Секреты ораторского мастерства. Избранные изречения»":

Этот текст – сокращенная версия книги «...

читать
Аудиокнига Говори, не бойся! Искусство публичных выступлений (Юлия Смирнова)

Описание аудиокниги "Говори, не бойся! Искусство публичных выступлений":

Давайте знакомиться: меня зовут Юля Борисовна. Так...

читать
Я слышу вас насквозь - скачать книгу

Описание книги "Я слышу вас насквозь":

Нам постоянно что-то нужно от других, будь то коллеги и клиенты, начальники и подчиненные,...

читать
Блокнот ведущего(Вадим Сергеевич Коробков) - скачать книгу

Эта книга для ведущих мероприятий. Для тех, кто хочет овладеть этим ремеслом и тех, кто уже не первый день работает с микрофоном в руках...

читать

МЫ ВКОНТАКТЕ - Подпишитесь, чтобы не пропустить новые материалы

© forex-method.xyz, 2024 - любое копирование материалов только при указании ссылки на источник

Go to top